Внимание. То, что ниже - лишь моё ИМХО. Оно имеет право быть, так же как и ваше, и никто не может меня в этом переубедить.
Дабы не оскорблятьтех людей, кому понравился этот спектакль - я уберу то под кат. А дальше - решайте сами, но не говорите, что я вас не предупреждал))
Отчёт
Я минут тридцать ждал чего-то действительно эпатажного, думал, что меня удивит данная «постановка». По прошествии получаса после начала мне захотелось встать и, сверкая голой спиной так чтоб её было видно, демонстративно выйти из зала. Сидел я красиво – на последнем ряду, но в центре. Не знаю, может до первых рядов и доходили флюиды, но до последних доходили жалкие потуги.
И ещё – в чём суть вот этой начальной сцены – типа обсуждение актёров с кого момента им репетировать?..
Знаете, у нас в косплее в таких случаях говорят «я не понял концепта этой сценки».
Кто там постановщик? Преподаватель стрип-денса? Угу, давайте теперь уборщики будут ставить спектакли, таксисты, официанты… У неё же есть режиссерское образование? Да? Кажется, либо у неё были плохие преподаватели, либо она сама была не лучшим учеником. Или же просто выбрала не ту пьесу, а может даже и профессию. Вот обясните, как можно совмещать режиссуру и стрип? Это какой бардак должен творится в голове у человека?
Вышла на поклон в слезах? И что? В чём смысл? Бывают чувствительные люди, а бывают люди, плачущие по любому поводу. Почему то о ней у меня впечатление относительно второго варианта. Я не спорю, что может для неё это был смысл жизни, цель. Но ей не удалось показать то, что она хотела. И честно говоря, не читая статей об этом спектакле, я так и не понял, что же она пыталась донести до зрителя. Какой мессадж был у этого спектакля? Впрочем, простите, если это прозвучит грубо, но каков худрук, таков и спектакль. Это я про Проханова, у которого что не спектакль, то трава забористая. Впрочем, нашего театра это тоже касается.
Знаю. Что разговоры об этом спектакле давно уже шли. Но зачем бежать впереди паровоза?..
Пластика. О, боже, эта пластика. Где Франция дцатого века, а где эта пластика. Где связь? Простите, эпатажного хода конём не получилось. Смотрелось как занятие шейпингом на сцене. Зачем слог каждого слова обозначать каким-то движением? Я думаю, у актёров вполне хватит таланта показать свои эмоции плавным мягким движением руки. Смотреть на задыхающихся от отдышки скачущих по сцене женщин было весьма неприятно. В основном касается Партугимовой, но мне она ещё с Бала не понравилась. И опять же про женщин – в чём концепт танцующих трёх барышень и ОДНОГО БИКБАЕВА?!
Декорирование. Ладно, окей, концепт чёрно-белых костюмов принимается. Правда опять же – почему все женщины и ДИМА в чёрном, а остальные в белом? Это какой-то тактический ход?
Понимаю, что спектакль авангардный, современный, но этот предводитель инквизиторов, лысенький такой, замотанный в парчу, если вообще не в мебельную обивку… опять же мне в голову первое что пришло – косплей. Да-да, примерно так выходят на сцену начинающие косплееры, которые накануне выступления вспомнили, что у них нет костюма, всю ночь шили-шили, и в итоге вышли в том, что успели сделать. Ну, ребят, ну хоть балахон какой-нибудь. Хотя этот лысенький мне вообще никак не приглянулся. Слова путал, вступал не в своё время…
Жанна. Вначале была скованной, каменной, я бы даже сказал - квадратной и угловатой, не пластичной ни разу. (раз уж у нас тут стрип-денс, давайте зациклимся на пластике). К середине спектакля разыгралась, даже захотелось немного поверить, но к концу снова сковалась. Немного переигрывала, совсем каплю. Но чисто внешне не напоминала она Жанну, больше, скорее, девушку из русской глубинки – абсолютно славянская внешность и вздёрнутый аккуратный носик. И раз уж такая пьянка – насколько я помню и фильм и памятник в Париже – Жанна обрезала волосы. Но вот тут-то я могу ошибаться.
Ссылаясь на оригинал – а разве ей не подкинули в тюрьму мужские одежды?..
Было два человека, на чью игру мне было очень приятно смотреть, на кого бы я сходил и помимо спектаклей с участием Димы. Солнцева (Королева, мать Карла, я же ничего не путаю?), и Чи… Чилик? (Варвик). Варвик был настоящим. Жаль, что роль его была не главной, и что на сцене он появлялся мало. Во всяком случае, внешность у него была весьма графской – точнее, баронской. Той самой, когда носили воротники-тарелки, камзолы с короткими плащами и ласины. Мне он напомнил Казакова из российского сериала «Графиня де Монсоро» или Монро… в общем, помню, что в названии было слово «Графиня» и созвучное женское имя на М)) В общем… Чилик в своей роли смотрелся весьма и весьма органично, на своём месте. И играл почти по Станиславскому – верил.
Солнцева конечно тоже ни разу не веет той эпохой, но чисто эстетически она выглядела шикарно, играла с верой в свою правоту, без заносчивости, с лёгкой небрежностью и свободой. Расслабленна и статна – настоящая королева. И макияж особо подчёркивал то время. Кажется, она так красится всегда, но здесь это было очень уместно.
Епископ и любовница как-то обошли меня стороной в этом спектакле. Помню, что лишь мельтешили. Но совсем не запомнились.
Кажется, я написал про всех, чтоб с чистой совестью перейти к Бикбаеву.
*тяжко вздохнул и начал*
Надрывался, переигрывал периодически, но играл. Достойно, пластично… достойно театра Луны.
Внимание!! Дальше обзац про Диму. Так как у меня что-то с морем, убрать не могу. так что...
Кажется, говорил, что в эту роль он вложил много себя. Да. Юноша, который до сих пор не может стать мужчиной, со странностями. Вспыльчивый, отходчивый, упрямый. Самодур. Эгоман и весьма доволен собой. Но на сцене стоит Дима Бикбаев, это не Карл. Внутри не колыхнуло ничего. До момента первых нот вступительной мелодии – сияет улыбкой. Аплодисменты поклона – снова улыбка. Весь спектакль его не волнует его роль – его волнует зал. Я сам очень внимательно смотрел на него 20-ого, наблюдал, видел. Казалось, что он выискивает глазами знакомые лица, а видя их с букетами – наслаждается этим зрелищем. В отчётах с 26-ого читал, что увидя Андрея – как-то отреагировал. При моём трепетном отношении к Дима и позитивном отношении к Андрею – зачем? Если ты стоишь на сцене – отбрось в сторону всё, что не касается этого места. Почему его волнуют первые ряды, а не судьба его героя? Почему он позволяет себе впринципе отвлекаться на посторонние факторы, которые не относятся к Карлу?
Опять же поклон – артисты стоят всё ещё с полукаменными лицами, в слезах выходит Когут - Дима старается не улыбаться, а к нему уже несутся ббшники. Это нормально?..
На той-самой-номинации я отчётливо помню – когда зал взвыл типа не надо выгонять Диму и скандировал его имя – Бикбаев хоть как-то попросил зал помолчать. Дать Чуриковой сказать хоть что-то. Ибо даже не смотря на микрофон, она не могла перекричать зал. Вот это было сильно. Что мешало сделать это сейчас?..
*сделал вывод, что основная часть бб – глупые. Замете – высказался мягко и не забрал всех под одну гребёнку*))Дальше не страшно, так что без ката.))
*снова вернулся к общей картине*
Наверно есть с чем сравнивать. Я пару раз умудрялся сам разрыдаться на сцене. Правда, один из них был по той причине, что я понял, что рушится всё нафиг))) Второй – пережил роль.
Три года в театре – часто тусую на прогонах, на репетициях, просто хожу в зал смотреть. Я учился в драм-студии около 5 лет – конечно не театральная академия. Но есть откуда плевать – хотя бы с первой ступеньки. Знаете, есть у нас спектакль – Ксения. История любви. Про Ксению Петербуржскую. Я был на паре репетиций. Я был на прогоне, я пару раз смотрел уже обкатанный спектакль. Он очень тяжёлый. Когда я пригласил туда Марину – та вообще вышла вся в слезах, а ведь женщине 39 лет. Он не классический опять же – артисты ругаются матом, звучит Дима Билан, но… когда видишь артистов до спектакля, после… когда выносишь им цветы на сцену – не знаешь, куда смотреть. Перед тобой стоит шеренга из 7-8 людей, в глазах которых такая апатия! Они пережили свои роли, когда была премьера – она даже на поклон не вышли сразу, задержались на пару минут за кулисами – в себя приходили. Помреж рвала и метала, сшибала нас с ног криками «В ЧЁМ ДЕЛО??!!». На Яночку (Ксению) смотреть вообще ужасно – она СТАЛА этой Ксенией. Ей не зря недавно дали премию молодого артиста.
Почему нет такого здесь? Почему на поклоне я видел эти улыбки? Ведь Жаворонок – как я понял – спектакль тяжёлый, он должен заставлять задуматься. Я тоже задумался. Только почему то о том, сдал ли я недельный отчёт, заплатил ли за квартиру, купил ли маме еду перед отъездом, и как бы организовать своё время, чтоб уже в пятницу начать расчёт к концу месяца.
Что понравилось?.. Сцена сжигания. По сравнению с остальным действием – она была динамичной.
Понравилась Королева Солнцева.
Понравился Граф Чилик.
Понравился Дима. Дима в роли Карла.
Но всё же Диму – солиста группы БиС – я люблю больше. Диму – даже фотомодель я люблю больше. Диму – танцора я люблю больше. Трогательного Диму на видео я люблю больше.
Я не люблю Диму-артиста. Извините. Это моё мнение, оно имеет место быть. Так сложились звёзды.
После того, как написал и перечитал отчёт – моё решение о ГУКиИ укрепилось.